Волчара (mr_che) wrote,
Волчара
mr_che

про совмещение специальностей

я давно уже задумывался - по производственной работе в геологи, - что юристами экономистами на уровне закона нужно становится лишь после того, как есть уже одна (основная) специальность. сейчас задумываюсь о том, что нужно ввести в этот ряд журналистику и педагогику с обязательным условием работы на производстве.
почему так? дело в том, что юристу, экономисту, журналисту очень сложно объяснить специфику работ и, следовательно, то, что нужно включить все те статьи расходов, что заложены при проектировании тех или иных работ, нужны лицензии на проведение всех работ, предусмотренных в проекте, а не "выкидывать" что-то на усмотрение экономиста и юриста - они ой как "любят" экономить на "мелочах", из-за которых работа реально встает и предприятие теряет тысячные/миллионные убытки. (были даже случае, когда экономисты не выделяли сумм на канцтовары и оргтехнику на буровой участок, а руководство требовало постоянных отчетов о проведенной работе, абсолютно не догадываясь о том, что нет банально компьютеров на участков и "по иронии судьбы" - работали на своих, отправляя информацию по электронке с помощью модемов, купленных за свои деньги, равно как и бумагу для принтеров, сами принтеры и пр., потом уже - по окончанию вахты - сдавали все чеки в авансовом отчете о купленных канцтоварах, оргтехнике и оплаченных счетах за связь, доказывая необходимость в затрате каждой копейки). юристы часто нас "кидали" отсутствием лицензий у лесничих, ибо в горном и лесном праве они вообще не сильны - специализация их касалась общегражданских вопросов. журналистам когда тот или иной специалист начинает рассказывать о специфике своей работы, то практически всегда пользуется привычными спецтерминами, от которых журналист так же далек, как я - от проблем бедуинов аравийского полуострова. и в ряде случаев журналисту приходится либо просить специалиста "перевести" рассказанное на пользовательский язык (что бывает крайне редко), либо - сочинять что-то свое на основе увиденного... и вот тут появляется очень много косяков - на этом я "собаку съел", просматривая, например, репортажи по донорству (что уж тут скрывать - и у меня интервью по данной теме брали несколько раз) и по тех.школе московского метрополитена... (потому и не любят журналистов, что лезут во все щели, и пишут потом такую ерунду, что еще больше вводят в заблуждение людей). ну а педагоги... чему может научить вчерашний выпускник молодое поколение, если он "и пороха не нюхал" - не работал на производстве? тут уж нужно отработать лет 10 на предприятии, получив повышение квалификации для дальнейшего обучения студентов и передачи им знаний - как теоретических, так и практических. не иначе. бывает обидно, когда человек имеет колоссальный практический опыт - бесценный по своему значению, но преподавать он не умеет не потому что - не может, а потому что как раз ему и не рассказывали - КАК это делать... тоже ж хреново...
вот и приходится думать по теме на грани с желанием на все рассуждения махнуть на все рукой - от всего этого все равно ничего не изменится... (впрочем - а вдруг? по крайней мере - свою мысль я выразил, и ее "поймает" человек, который не продался, и что-то попробует решить на более высоких кругах... или - объяснить мне мою не правоту...).

Tags: Россия, из наблюдений, любопытное, о жизни, о людях, о себе, философское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments